Высококачественной сталью называют все ее сорта, плавленые по особой технологии, имеющие высокую степень чистоты и равномерно реагирующие на предусмотренную тепловую обработку. Основной легирующий элемент – хром, процент которого в сплаве равен 12–20%. С целью улучшения физико-механических и антикоррозионных качеств в нержавеющую сталь добавляют титан, никель, ниобий, молибден и другие элементы.

Получившееся в процессе плавки сырье требует соответствующего хранения и транспортировки. В противном случае оно быстро испортится и деформируется.

Хранение и транспортировка нержавеющих сталей

Особенности хранения металлического профиля

Нержавейка, ожидающая продажи или применения, лучше всего сберегает свои качества в упаковке. Листы, трубы и прочие изделия необходимо сложить в чистом помещении, изолировав от воздействия дождя, снега и грязи. Хранение нержавеющей стали на улице подвергает ее следующим рискам:

  • появления конденсата на поверхности изделий;
  • загрязнения пылью, песком и мусором – портится товарный вид металла;
  • механического повреждения (изгибы, царапины, вмятины и т. д.).

Не рекомендуется также помещать сталь рядом с другими металлами, в частности с железом, не защищенным от коррозии. Контакт разных поверхностей может стать причиной неблагоприятных химических реакций.

Нержавеющую сталь необходимо замотать в бумагу и сверху покрыть водонепроницаемым полиэтиленом. Если это металлопрофиль, его размещают на твердых поддонах и фиксируют. В случае длительного хранения без упаковки сплав можно очистить нейтральными моющими средствами, в составе которых отсутствует хлор.

Хранение и транспортировка нержавеющих сталей

Погрузка/разгрузка строительных материалов

Первое, о чем необходимо подумать, отправляя товар на установку или на склад закупщика, – о загрузке и разгрузке, так как именно в процессе этих операций существует самый большой риск повреждений.

Если металл еще не упакован, проводятся те же действия, что и перед хранением. Готовые поддоны со сталью погружаются на кузов спецтехники при помощи автоматических кранов. Спешка здесь неуместна, так как есть большой риск деформации стального профиля (особенно, в местах контакта краев листов и рулонов).

Крепкие деревянные конструкции поддонов нейтрализуют вибрации, возникающие при транспортировке.

Наиболее часто возникающие сложности при разгрузке стали:

  • царапины, вмятины, дефекты кромок, появившиеся вследствие плохого закрепления упаковки или использования техники, не предназначенной для погрузки;
  • появления пятнистых изъянов в результате химического и атмосферного влияния. Чтобы исключить контакт с водой и пылью, нержавейку необходимо перевозить в специальных контейнерах и грузовиках с тентом.

Хранение и транспортировка нержавеющих сталей

Как использовать нержавеющую сталь

Работать с материалом желательно, используя чистый инструмент и оборудование. Применять железное и нержавеющее оборудование одновременно также недопустимо. В противном случае на металлических листах может появиться ржавчина.

Для устранения повреждений металл следует обработать теплым раствором азотной кислоты. Если образовалась коррозия, удалите ее способом шлифовки, применив электроинструмент (например, «болгарку»).

Хранение и транспортировка нержавеющих сталей

Корректное хранение и транспортировка нержавеющих сталей, ее упаковка и доставка надолго сохранят высокое качество и первоначальный вид продукции.